Савойский Александр Геннадьевич
Президент Международной Федерации интеллектуальных игр БРИКС
Международная Федерация интеллектуальных игр БРИКС
Международная Федерация интеллектуальных игр БРИКС была зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации в 2021 году.
Формирование социально ориентированного сознания населения стран мира и системного подхода к появлению и укреплению навыков, способствующих адаптации в стремительно меняющейся социальной среде, является главной целью деятельности Федерации.
Реализация международных интеграционных проектов «Культура интеллектуальных игр стран мира», «Интеллектуальный спорт» и «Интеллектуальный туризм» осуществляется совместно с Международным Альянсом стратегических проектов БРИКС, Международной межправительственной организацией «Международный научно-исследовательский институт проблем управления» и Лигой преподавателей высшей школы.
Обучение населения России и иностранных граждан интеллектуальным играм стран БРИКС (классическим индийским шахматам, классическим китайским шахматам сянци, русским шахматам таврели, шахматам БРИКС фатум, китайским вэйци, шашкам 64 и 100 (русским, чекерс, бразильским, международным)) и погружение в культуру российских регионов и стран БРИКС призвано способствовать решению следующих задач:
1) формированию «компетенций будущего» (креативность, гибкое мышление, быстрая адаптация, системность в принятии решений) и социально ориентированной парадигмы мышления молодого поколения;
2) объединению интересов населения России и стран БРИКС (детей, молодежи, взрослых, пенсионеров, лиц с ограниченными возможностями) и предоставлению равных возможностей каждому для регулярного повышения уровня собственного интеллекта путём обучения и участия в онлайн и офлайн турнирах и чемпионатах;
3) подготовке высокоэффективного резерва управленческих кадров в приоритетных отраслях экономики и государственном секторе.
Международный интеграционный проект
«Культура интеллектуальных игр стран мира»
Миссия проекта
Создание международной интеграционной платформы для объединения творческого потенциала деятелей науки, культуры и искусства, представителей органов государственной власти, бизнес-сообщества, гражданского общества с целью формирования системного подхода по обучению детей, молодежи, студентов, взрослых, лиц с ограниченными возможностями интеллектуальным играм, влияющим на развитие интеллекта, усиление интуиции, креативного и нестереотипного мышления, концентрации внимания, а также формирующим навыки, способствующие системной адаптации в стремительно меняющейся социальной среде.
Основные направления проекта в странах мира
Образование
- Формирование методики преподавания интеллектуальных игр, разработка стандартов по преподаванию интеллектуальных игр и паспорта специальности «педагог дополнительного образования по интеллектуальным играм».
- Открытие Образовательных центров интеллектуальных игр.
Наука
- Проведение научных исследований по вопросам влияния регулярных занятий по интеллектуальным играм на формирование новых нейронных связей и гибкой адаптации в социальной среде, а также выявление взаимосвязи между психотипом человека и его индивидуальным стилем в интеллектуальных играх.
Культура
- Создание на телевидении и радиостанциях детско-юношеских, молодёжных и взрослых программ для популяризации интеллектуальных игр, освещение их в печатных и электронных СМИ.
- Проведение национальных конкурсов, в том числе по разработке и популяризации новых интеллектуальных игр народов мира, и ежегодной Национальной премии «Лучшая интеллектуальная игра года».
- Выявление, поддержка и наставничество талантливых детей и молодежи, развитие их творческих способностей, в том числе с помощью грантов.
Интеллектуальный спорт
- Проведение национальных и международных турниров и чемпионатов по интеллектуальным играм, фестивалей интеллектуального спорта, выставок, круглых столов, конференций, форумов по интеллектуальным играм, образовательных, культурно-просветительских и спортивных проектов по интеллектуальным играм, интеллектуальных лагерей.
Кадровый резерв
- Формирование кадрового резерва из призеров национальных и международных турниров, чемпионатов, конкурсов и проектов по интеллектуальным играм.
Интеллектуальный туризм
- Формирование маршрутов интеллектуального туризма в странах мира.
Всероссийский проект «Интеллектуальный спорт» состоит из следующих элементов:
- Создание Образовательных центров интеллектуальных игр в субъектах Российской Федерации с внедрением системы дополнительного образования по интеллектуальным играм для детей и молодежи, выявлением, поддержкой и наставничеством талантливых детей и молодежи, развитием их творческих способностей.
- Формирование условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
- Создание на телевидении и радиостанциях детско-юношеских и взрослых программ для популяризации интеллектуальных игр, освещение их в печатных и электронных СМИ.
Всероссийский проект «Интеллектуальный туризм» состоит из следующих элементов:
- Формирование в Российской Федерации Единого календарного плана по интеллектуальным играм стран БРИКС и «маршрутов интеллектуального туризма» на основе проводимых образовательных и интеллектуально-спортивных мероприятий: обучение интеллектуальным играм, круглые столы, конференции, фестивали, форумы, выставки, конкурсы, соревнования различных уровней (региональные, всероссийские, международные), интеллектуальные лагеря.
- Информационная кампания, способствующая привлечению людей для участия в образовательных и интеллектуально-спортивных мероприятиях.
- Вовлечение различных категорий граждан в процесс обучения интеллектуальным играм, используя инфраструктуру тренировочных баз и обучающих центров, и их участие в интеллектуально-спортивных мероприятиях с погружением в культурное пространство принимающей стороны (в России много субъектов с уникальным культурным пространством).
Открытие Образовательных центров интеллектуальных игр БРИКС в российских регионах будет способствовать решению следующих задач по развитию российского общества в области интеллектуального спорта и интеллектуального туризма:
- Проведение активной информационной кампании в регионах России о том, что регулярные тренировки по интеллектуально-спортивным настольным играм способствуют умственному развитию детей и молодежи, усилению логики и интуиции, формированию характера, пространственного мышления, памяти и многих других полезных качеств личности, гибкой адаптации к меняющимся современным условиям.
- Создание на телевидении и радиостанциях детско-юношеских и взрослых программ для популяризации интеллектуальных игр, освещение их в печатных и электронных СМИ.
- Популяризация как широко известных на планете настольных интеллектуальных игр, так и интеллектуальных игр народов России.
- Укрепление традиционных духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.
- Осуществление патриотического воспитания детей и молодежи.
- Поддержка волонтерского движения.
- Выявление, поддержка и наставничество талантливых детей и молодежи, развитие их творческих способностей, в том числе с помощью грантов.
- Проведение национальных конкурсов, в том числе по разработке и популяризации новых интеллектуальных игр народов России.
- Проведение региональных, всероссийских и международных турниров и чемпионатов, фестивалей, выставок, круглых столов, конференций, форумов по интеллектуальным играм, образовательных, культурно-просветительских и спортивных проектов по интеллектуальным играм, интеллектуальных лагерей.
- Формирование кадрового резерва из призеров всероссийских и международных турниров и чемпионатов, конкурсов и проектов по интеллектуальным играм.
- Формирование маршрутов интеллектуального туризма для россиян и иностранцев.
- Формирование интеллектуального рейтинга субъектов Российской Федерации.
- Разработка методики и стандартов по преподаванию интеллектуальных игр в детских садах, школах, университетах, их утверждение и внедрение.
- Разработка паспорта специальности «тренер-преподаватель по интеллектуальным играм» («педагог дополнительного образования») и его утверждение.
- Включение в учебный процесс основного общего образования «Еженедельного часа интеллектуальных игр».
- Внедрение системы обучения интеллектуальным играм: от шашек до вэйци, от детского сада до профессионального спорта.
- Внедрение системы дополнительного образования по интеллектуальным играм для детей и молодежи, корпоративной культуры по интеллектуальному спорту.